В Волгограде состоялась бизнес-сессия «Новые реалии. Переориентация рынков: экспорт, импорт и логистика» с участием торговых представителей России в Турции, Азербайджане, Беларуси, Марокко, Кубе и Сербии, сообщают в пресс-службе региона.
Открыла пленарное заседание заместитель губернатора Анна Писемская, которая озвучила основные направления развития экспортного потенциала Волгоградской области.
Она отметила, Волгоградская область – крупный промышленный и аграрный регион России, занимающий 3-е место по объему внешней торговли среди субъектов ЮФО и 31-е место в целом по стране. Внешнеторговый оборот региона по сравнению с 2021 годом, вырос на 60%. В прошлом году предприятия области сотрудничали со 123 странами мира, экспортируя свою продукцию в 119 из них.
С введением западных санкций внешнеэкономические связи России претерпели значительные изменения. К новым реалиям сегодня приспосабливаются и волгоградские производители, но по-прежнему ключевыми внешнеэкономические партнерами региона остаются Беларусь, Азербайджан и Турция. Об этом говорят и цифры: в частности, по итогам 2021 года волгоградский экспорт в Турецкую Республику вырос в 4 раза, С Беларусью внешнеторговый оборот составил почти 150 млн. долларов США, а с Азербайджаном сейчас работают 60 волгоградских компаний.
По мнению участников бизнес-сессии, многообещающим и довольно перспективным может стать сотрудничество Волгоградской области с Марокко, Кубой и Сербией. Поэтому в этого в рабочей поездке торгпредов предусмотрели посещение крупных предприятий региона. Причем, площадки выбраны неслучайно - деловые партнеры стран заинтересованы в сотрудничестве с производителями стройматериалов, химической продукции и оборудования нефтегазовой сферы.
Всего в бизнес-сессии приняли участие порядка 60 руководителей предприятий и организаций региона. Каждый из них получил возможность узнать об особенностях ведения бизнеса в представленных государствах, задать торгпредам вопросы, получить информацию об эффективных мерах поддержки экспорта и найти оптимальные пути решения для своего предприятия.
0 комментариев