Проблема транспорта в Волгограде, который растянулся вдоль Волги белее чем на 85 километров, требует своего решения, поэтому областные чиновники от транспорта разработали инвестиционный проект развития электротранспорта и представили его на экспертный совет Министерства транспорта РФ.

Основная идея проекта заключалась в том, чтобы передать городской электротранспорт в концессию. Эксперты после двух часов обсуждения, согласились с предложением чиновников отдать в концессию трамваи и троллейбусы.

Добавим, что этот проект в ноябре эксперты предложили существенно доработать.

Так, специалисты рекомендовали отказаться «вкладывать деньги в самый неэффективный – инерционный – сценарий «ремонта того, что имеем».

Разработчики должны были обосновать прогнозируемые объемам транспортных и пассажирских потоков; закупку 50 односекционных вагонов и 12 3-х-секционных вагонов; количество и класс подвижного состава,  необходимого для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок; предварительную укрупненную стоимость строительства объектов трамвайной инфраструктуры, в том числе реконструкции трамвайного депо; изменение муниципальных и межмуниципальных маршрутов, обеспечивающих рост пассажиропотока на маршрутах трамвая.

Эксперты предложили также предусмотреть возможность развития маршрутной сети трамвая с учетом продления до железнодорожной платформы «Новая Спартановка» и до платформы «Акварель», продления скоростного трамвая далее станции «Ельшанка», снизить дублирование маршрутной сети трамвая другими видами пассажирского транспорта, уточнить конфигурацию межмуниципальных маршрутов и т.д.

Замечания и предложения членов экспертного совета были учтены в доработанном документе, который благополучно утвердили в Министерстве транспорта.

В феврале 2023 года после конкурса будет известен концессионер волгоградского электротранспорта.