На единой федеральной платформе za.gorodsreda.ru прошла пресс-конференция, посвященная результатам первого всероссийского голосования по выбору объектов благоустройства. Об итогах акции рассказали заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров и генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Алексей Гореславский.

Голосование проводилось с 26 апреля по 30 мая в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» на ресурсе, разработанном АНО «Диалог Регионы» совместно с Минстроем России. В целом по России проголосовали около 10 млн человек. Голосовать могли граждане России старше 14 лет - это практически 89 млн человек.

Максим Егоров отметил, что голосование стало действительно народным.

- Решение о запуске платформы было правильным и своевременным. Мы смогли решить одну из важнейших задач — были созданы простые и доступные условия участия жителей в вопросах благоустройства, а также прозрачный механизм голосования. В прошлом году не все субъекты федерации были готовы проводить такое голосование в онлайн-формате.

Первое место по количеству проголосовавших занял Приволжский федеральный округ (2,2 млн голосов), на втором месте – Центральный федеральный округ (1, 7 млн). Южный федеральный округ занял третье место по активности участников голосования: свой выбор сделали почти полтора миллиона человек. При этом Ростовская область вошла в число лидеров с показателем более 400 тысяч жителей.

Самым популярным объектом в стране стал Преображенский парк в Академическом районе Екатеринбурга. Свой выбор между двумя концепциями его благоустройства сделали более 77 тыс. человек. Следом идут парки культуры и отдыха «Дружба» и имени Горького в Ростове-на-Дону, для которых горожане также выбирали дизайн-проект. Их варианты благоустройства набрали 64,6 тыс и 63 тыс голосов соответственно.

Алексей Гореславский подчеркнул, что основным приоритетом при формировании платформы была ее безопасность. При голосовании использовалась портал «Госуслуги» и идентификация через мобильные телефоны.

– В голосовании приняли участие 1463 муниципалитета. На сайте было представлено 5877 объектов, – отметил Алексей Гореславский. – Уникальных посетителей – почти 20 миллионов. Из них 9,7 миллиона, то есть, каждый второй, проголосовал.

Он также отметил, что в процессе голосования было зафиксировано несколько попыток атак на сайт, все они успешно отражены. Активное участие в продвижении голосования приняли центры управления регионом. Они предлагали разные формы привлечения внимания пользователей: от розыгрыша призов до нанесения объектов благоустройства на Яндекс-карты, чат-боты в телеграм-каналах, конкурсы с розыгрышами призов.

Напомним, выбор благоустройства зеленых зон планируют провести и в следующем году.