Эксперты Общероссийского народного фронта подвели промежуточные итоги мониторинга учреждений здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике. В ходе выездных рейдов общественники оценили доступность и качество оказываемой медицинской помощи в поликлиниках Урванского, Прохладненского, Майского районов, городских округах Баксан и Нальчик.

Посетители поликлиники в городском поселении Нарткала Урванского района Кабардино-Балкарии в целом оказались довольны работой учреждения. Консультации специалистов, в том числе узких, пациенты могут получить, воспользовавшись электронной записью, либо заказав талон на месте. Кроме того, на сайте медицинской организации имеется система обратной связи, позволяющая гражданам обратиться к руководству учреждения по интересующим вопросам. Не вызывают нареканий нарткалинская стоматология и поликлиника в сельском поселении Кахун Урванского района.

Довольны условиями предоставления услуг и доступностью их получения жители Майского района Кабардино-Балкарии, посещающие стоматологическое отделение в городском поселении Майский. Такую же отличную оценку местной стоматологии дали и в городском округе Прохладный. Вместе с тем, пациенты поликлиники при Майской районной больнице выразили недовольство временем ожидания приема врача.

«Подводя предварительные итоги, можно отметить положительные результаты мониторинга, – рассказала руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Фатимат Амшокова. – По мнению большинства опрошенных, во многих учреждениях первичного звена здравоохранения Кабардино-Балкарии работа налажена четко, качество предоставляемых услуг находится на должном уровне, отношение сотрудников к пациентам доброжелательное, сами врачи неоднократно доказывают свою компетентность».

Амшокова также сообщила, что позитивные изменения произошли в части создания условий доступной среды. «Несмотря на то, что многие инвалиды обслуживаются на дому, в поликлинических учреждениях республики планомерно внедряется безбарьерная среда: входные группы многих медицинских объектов оснащены пандусами, кнопками вызова, наземными тактильными указателями, табличками со шрифтом Брайля. Однако среди неудобств, чаще всего встречающихся в поликлиниках, представители маломобильных групп населения назвали отсутствие специально оборудованных туалетов, голосовых сигналов, а также нехватку электрических подъемников, поручней и лифтов», – подчеркнула она.

Перечень выявленных недочетов эксперты ОНФ намерены направить в профильные ведомства. Дальнейшее устранение указанных проблем представители Народного фронта планируют держать на контроле.